Как научить ребенка сидеть, ползать и ходить. Совершенно секретно
28 апреля 2021
«Внимание! Через час собираемся у командира! Из центра прислали новое спецзадание. Кодовое название операции – «Первые шаги». Собраться всем экспертам соответствующего направления!»
«…Я собрал вас здесь для чрезвычайно важного задания. У семьи Сидоровых родился сын Илюша. Суть поручения: обеспечить ребенку безопасность, правильное развитие и здоровый рост. Сопутствующая цель: помочь родителям в уходе. Что и когда делать – вы знаете. Напоминаю самые важные этапы операции: первый - подготовка к умению сидеть; второй - когда ребенок начнет ползать; третий – обучение навыкам хождения. Жду отчетов согласно инструкций. Ну все – удачи, ребята!»
Этап первый: ребенок учится сидеть
Из отчета кураторов этапа «Подготовка к сидению»:
...Основное задание: использовать только сертифицированные, эргономически продуманные, анатомически идеальные устройства. В результате консультаций выбор был остановлен на автокресле Mini, стульчике-качели Cascata и универсальной коляске Vista Air 2 в 1.
Из рекомендаций медицинского эксперта:
«Коляска, автокресло и стульчик-качель – главные места, где живет и развивается ребенок. Дольше времени он проводит разве что на руках у родных или в кроватке во время сна. Поэтому основное задание данных устройств – обеспечить правильность развития опорно-двигательной системы организма Илюши.
Ну и еще – быть для малыша комфортным и приятным местом. Ребенок должен иметь полную свободу движений и реализации познавательных потребностей – будь то желание схватить любимую игрушку, которая лежит рядом, или просто созерцать окружающий мир во время прогулок».
Из отзыва родителей Илюши:
«С самого начала мы понимали: Илюша начнет сидеть только тогда, когда его организм будет к этому готов. Поэтому главное, что мы хотели сделать – это обеспечить ему правильные условия. Слава Богу, у нас хорошие коляска, автокресло и стульчик. Коляска имеет два съемных блока – люльку и прогулочный блок. Поэтому использовать мы ее намерены минимум до трех лет – места там достаточно, и Илюше она очень нравится.
Стульчик-качель Carrello Cascata оказался просто незаменимым в доме: просто нянька какая-то. Мы оставляли в комнате Илюшу спящим – и стульчик сам укачивал ребенка, когда тот, просыпаясь, начинал болтать ручками и ножками. Мы включали ему пение птиц – и сын мило улыбался. Мы вешали на дугу его любимые игрушки – и он играл ими чуть ли не часами.
А вот к креслу мы долго присматривались: думали выбрать более универсальное. Но в этом нашли несомненное преимущество: возможность переносить ребенка как в корзинке. Особенно такую функцию, вместе с простой и удобной установкой на заднее сиденье оценила мама. В магазин, в гости или даже к родне в другой город стало ездить без особых проблем. Так что автокресло Mini себя полностью оправдало».
Из отчета по результатам прохождения первого этапа:
Илюша начал сидеть в 6,5 месяцев.
Этап второй: ребенок начинает ползать
Из отчета кураторов второго этапа:
«Мы понимали, что дитя может вообще не научится ползать, сразу перейдя к хождению. Этот этап - не обязателен в процессе развития ребенка. Впрочем, Илюша решил иначе. Начав сидеть, через два месяца он впервые на четвереньках “пересек” комнату.
«Ну что ж – пошли покупать сыну манеж» - сказали родители. Мы поддержали такое решение. Нашим заданием на этом этапе было обеспечить наилучший оптимальный выбор манежа – многофункционального приспособления, способного стать для ребенка первым и незаменимым опытом собственного, только ему принадлежащего пространства. После сравнительного анализа и мониторинга основных предложений на рынка выбор был остановлен на манеже Carrello Grande»
Из переписки кураторов с командным центром:
Вопрос: «Просьба уточнить: почему выбор был остановлен именно на этом манеже. В наших рекомендациях упоминался другой манеж, обустроенный дополнительным местом для сна».
Ответ: «Выбор обусловлен более оптимальной ценой Carrello Grande и его необычной - кубической и объемной - формой. Площадь выбранного манежа – обширная, 100 на 100 см, позволяет вмещать в нем большое количество игрушек, вместе с тем оставляя достаточно пространства для перемещения и игр. Кроме того, мама Ильи оценила легкую раму и простой механизм складывания - она изъявила желание брать манеж с собой для отдыха на природе».
Впрочем, с нашей точки зрения, наиболее ценная и полезная характеристика выбранного манежа – отверстие на боковой стенке, позволяющее ребенку самостоятельно заползать в свой «дом» и выбираться из него. Илюша очень быстро просек эту возможность: мама с папой с какого-то момента научились распознавать требовательный возглас сына, спокойно до этого играющего в своем манежке. Это специфическое ауканье означало: мне надоело играть – открывайте дверь. С помощью молнии опускали боковой вход – и ребенок «шел» гулять по комнате».
Из рекомендаций детского психолога:
«Не стоит недооценивать значение манежа в раннем развитии ребенка. Помимо его прямой функции – быть безопасной зоной игры для малыша и позволить родителям заняться собственными делами, манеж – это еще и классный тренажер будущего индивидуума, члена сообщества. Он учит ребенка иметь и ценить собственное пространство, организовать себе место, где только ему удобно, спокойно и тихо».
Этап третий: ребенок начинает ходить
Из отчета кураторов этапа «Ползание»:
«Когда Илюше исполнилось 10 месяцев и 4 дня, мы впервые зафиксировали момент вставания на ножки. Сделал он это сам: с помощью специальных колец, которыми был обустроен манеж. Малыш схватился за них, встал, и, держась, начал разглядывать обстановку в комнате. Мы поняли: в дело пора вступать экспертам этапа «Хождение».
Из протокола экспертной консультации:
“Анализ развития ребенка свидетельствует о том, что Илюша – чрезвычайно активный и непоседливый ребенок. Поэтому при выборе устройства для облегчения процесса освоения ходьбы учитывался этот факт. В результате выбор был остановлен на ходунках модели Premio, изготовленных компанией Carrello.
Из отзыва родителей Илюши:
«Даже ползая, сын сумел многое – схватить Барсика за хвост, опрокинуть стоящую на полу вазу и убежать в другую комнату, пока мы, напуганные грохотом, мчались из кухни. Поэтому мы опасались: на ходунках Илья мог натворить ещё больше пакостей)) Но когда мы услышали о ходунках Carrello. Premio, оснащенных механизмом регулировки скорости движения – выбор был очевиден.
Наш семейный врач оценил выбор. Добавим: регулируемая нагрузка позволяет ребенку не только медленнее двигаться в ходунках, но и более активно развивать мышцы ног».
Из протокола финальных рекомендаций:
Заключительным заданием была необходимость научить Илюшу собственно ходить, не сидя в ходунках. В этом идеально помогла функция «первые шаги», которй были оснащены ходунки. Ее действие просто и эффективно: задняя перемычка основания ходунков снимается – и ребенок, держась за спинку, может идти, толкая ходунки перед собой. Излишне напоминать о функции регулировки скорости: механизм замедления вращения задних колес во время использования “первых шагов” просто незаменим: как бы активно Илья не толкал ходунки перед собой, стараясь разбежаться, колеса четко контролируют это желание.
* * *
Из заключительных выводов:
Возраст, в котором Илья впервые прошелся пешком без чьей-либо помощи: 1 год и 2 недели. Поздравляю: задание выполнено на “отлично”!
Кстати, не стоит расслабляться: только что получена информация о девочке Даше 6-месячного возраста. Родителям необходима помощь в обеспечении процесса прикорма. Просим ознакомиться с консультационными материалами – и приступать к выполнению нового задания!